Ирина Ефимова


Ирина Ефимова
Практикующий психолог, экзистенциальный аналитик.
Диплом психотерапевта в области экзистенциального анализа (Австрия).
Сертификат психодраматерапевта, группового терапевта и социометриста.
Психолог клиентцентрированного подхода, семейный системный психолог (Свидетельство Академии практической психологии РПО) .
Психологическая практика более 25 лет.
Многолетний опыт индивидуальной психологической помощи и супервизий в дистанционном формате.
Ученые степени и звания:
Академическая степень the Master of the Sciences в области экзистенциального анализа (2009 г.) (Schlosshofen Zentrum für Wissenschaft und Wellerbildung, Австрия)
Доцент Государственной классической Академии им. Маймонида по кафедре Психологической Антропологии.
В 1985 году закончила Московский институт инженеров транспорта, факультет Техническая кибернетика по специальности инженер системо-техник и 15 лет проработала в Вычислительном центре Октябрьской железной дороги. Кроме основных обязанностей занималась обучением и адаптацией молодых специалистов. Мне это очень нравилось и высоко ценилось руководством.
Была свидетелем и участником прихода в нашу жизнь персональных компьютеров, что принципиально изменило работу вычислительного центра. Но кроме программирования у меня было много интересов.
В 1989 году прошла обучение в РУДН по логотерапии. Я была очарована идеями Виктора Франкла и начала применять их в разговорах с друзьями. Постепенно во мне созрело решение о смене профессии.
В 1997 году поступила учиться на факультет Психологии МГУ им. Ломоносова и получила второе высшее образование. Это был первый поворотный момент в моей жизни.
С 2000 года начала работать как психолог.
В 2003 году меня пригласили в качестве преподавателя на факультет социальной медицины Государственной классической академии им. Маймонида. Там 15 лет готовила психологов, преподавая блок дисциплин по психологическому консультированию и психотерапии.
Параллельно с учебой в МГУ осваивала практику новой профессии: прошла обучение у проф. Спиваковской А. С. роджерианскому подходу и семейной терапии Вирджинии Сатир.
Прошла обучение психодраме у Елены Лопухиной, а затем мне посчастливилось попасть в группу обучения ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМУ АНАЛИЗУ, которую открыл в Москве профессор Альфрид Лэнгле. Пришла к нему как к ученику Виктора Франкла, но оказалось, что учимся мы гораздо большему, чем логотерапия.
Знакомство с экзистенциальным анализом стало судьбоносным.
Это не просто метод терапии, а созвучный мне взгляд на человека и вытекающий из него способ построения собственной жизни. Человек - свободное существо, он сам отвечает и строит свою жизнь. Уважение к неповторимости каждого, стремление понять его в его уникальности, быть в диалоге, постигать во Встрече всю глубину человеческой души — это и мои ценности.
Я нашла не только свое дело, но саму свою жизнь и себя саму. Из-за сложности перевода материала мы учились гораздо дольше, чем учатся сейчас.
В 2009 году получила австрийский диплом психотерапевта экзистенциально- аналитического направления, а затем защитила работу на научную степень Master of science (MSc) по ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМУ анализу.
В 2002 году студенты первой группы обучения экзистенциальному анализу в Москве создали Институт Экзистенциально- аналитической психологии и психотерапии. И мы открыли телефонную линию психологической помощи населению. Пять лет я проработала на ней консультантом.
С 2004 года я начала как тренер вместе с ЕМ. Уколовой вести обучение экзистенциальному анализу по программе GLE.На сегодняшний день я провела обучение 5 групп и 2 проходят обучение сейчас (в сумме это более 150 человек).
Это моя самая любимая деятельность – делиться с профессионалами тем, что является для меня самым ценным, готовить психологов, которые будут помогать сотням людей.
С 2000 по 2012 г.г. работала в детских психологических центрах г. Москвы. Моя работа была связана с темой родительско - детских отношений и повышением профессионального уровня сотрудников психологической службы округа.
Проводила индивидуальное консультирование, супервизии, тематические семинары и была руководителем программы по профилактике эмоционального выгорания среди сотрудников детских образовательных учреждений.
Работу с эмоциональным выгоранием строила на базе экзистенциально- аналитического подхода. Этот опыт лег в основу моего диплома экзистенциально-аналитического психотерапевта и диссертационной работы для получения учёной степени MSc.
Ещё одним важным направлением моей работы была подготовка психологов к работе с кризисными ситуация и травматическим опытом.
Много лет сотрудничала с Ассоциацией детских телефонов доверия и принимала участие с докладами и мастер-классами на их конференциях, знакомя с экзистенциально- аналитическим взглядом на построение отношений психолога и клиента, обхождение с агрессией, помощь в кризисных ситуациях.
Несколько лет собирала материал и писала диссертацию к.п.н. на тему эмоционального выгорания родителей.
Эта очень актуальная тема была мало исследована и практически отсутствовали методы помощи и профилактики выгорания у родителей.
Теория и методы экзистенциального анализа позволили выделить факторы влияющие на риск выгорания и разработать психологический инструментарий для диагностики и помощи родителям. Разработанный опросник для диагностики родительского выгорания и метод структурированной беседы по результатам теста экзистенциальных мотиваций (ТЭМ) были опубликованы в научных изданиях.
Постоянно делюсь своим опытом с коллегами: принимаю участие в публичных мероприятиях АЭАПП (конференции, интенсивы, постконгрессы, провожу семинары и тематические супервизии на площадке Ассоциации) и публикую статьи в журнале нашего сообщества (ЭА бюллетень). Считаю важной частью своей деятельности распространение идей экзистенциального анализа в психологическом сообществе, для чего регулярно участвую в конгрессах и конференциях на российском и международном уровне.
Наиболее важные свои наработки выносила международную арену. Выступала с докладами на международных конгрессах GLE-International и публиковала статьи в австрийском журнале по темам исследований эмоционального выгорания в профессиональной сфере и у родителей, о экзистенциально- аналитическом видении проблемы поиска призвания, о роли прекрасного в экзистенции.

Повышение квалификации

Повышение квалификации
  • Семинары «Абьюз в отношении детей и подростков как тема психотерапевтической работы» (18 часов),
  • «Консультирование, модели психотерапии и профилактика зависимостей» (18 часов). ЕАР-ППЛ, 2001 г.
  • Курсы повышения квалификации по программе «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы)» ГОУ ВПО МГППУ (144 уч. часа) - (2010 - 2011 г.г.).
  • Курсы немецкого языка Института им. Гёте в Москве (2010 - 2012 г.г.), сертификат стандартного курса В 2. 2.
  • Краткосрочное повышение квалификации по программе «Псхолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы» ФГБОУ ВПО ГКА м. Майонида (72 уч. часа) (2013г.)
  • А. Лэнгле Семинар «Existential psychotherapy anxiety in clinical practice» (Mind Body Passport Inc. США 2016)
  • А. Лэнгле Семинар «Депрессия и эмоциональное выгорание» (24 уч.ч.) (Mind Body Passport Inc. США 2017 г.)
  • А. Лэнгле Семинар «Экзистенциальная динамика и терапия гистирионного расстройства» (Mind Body Passport Inc.США 2019 год).(24 уч. ч.)
  • А. Лэнгле Семинар «Психологическая работа с тревогой в экзистенциальном анализе» (PsyPractic 2022г.) (19 ч.)
  • А. Лэнгле Семинар « Психологическая работа с депрессией в экзистенциальном анализе» (PsyPractic 2023г.) (18,5 ч.)
Практическая деятельность
2000 г.- 2012 г. Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Основные направления работы: экстренное индивидуальное психологическое консультирование родителей и работников ГОУ в кризисных и психотравмирующих ситуациях, семейное консультирование родителей, психологическая и супервизорская помощь сотрудникам ОУ, диагностика и профилактика эмоционального выгорания у работников ОУ, групповые и индивидуальные формы повышения квалификации педагогов-психологов ОУ, психопрофилактика, психологическое просвещение.
2002 год Учредитель ИЭАПП, член совета директоров ИЭАПП, консультант телефона психологической помощи ИЭАПП
2003 год – 2018 год ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида»/ Академия им. Маймонида/ РГУ им. А.Н. Косыгина. Доцент отделения психологии на факультете Социальной медицины. Вела дисциплины: зоопсихология и сравнительная психология; консультативная психология; основы консультативной психологии; базовые теории и методы психотерапии; основы психологического консультирования; семейная психология; практикум по психологическому консультированию.
С 2004 года по н.в. тренер и супервизор долгосрочной образовательной программы Internationale Gesellschaft für Logotherapy und Existenzanalyse (Австрия) по подготовке консультантов и психотерапевтов в области экзистенциального анализа (группы М4, М9, М11, М16, М20, М28, М29, М39). Веду самопознание и терапию со студентами образовательной программы, индивидуальные супервизии. Ежемесячно провожу групповые супервизии в открытом формате.

Авторские программы повышения квалификации для психологов:

«Работа психолога ОУ в кризисной ситуации»,
«Психологическая помощь детям и подросткам, пережившим насилие»,
«Как помогать пережившим травму»,
«Использование игрушек в психологической практике»,
«Психология материнства»,
«Комплексная профилактика эмоционального выгорания», «Экзистенциально-аналитический подход к работе с агрессией в психологическом консультировании участников образовательного процесса»
«ЭА понимание и терапия истерии»,
«Парадоксальная интенция»,
программ личностного и профессионального роста «Пространство души»,
«Открытая группа личностного роста (Экзистенциальный анализ)»,
«Должны ли мы любить клиента»,
«Эмоциональное выгорание и проблемы воли»,
«Профилактика эмоционального выгорания».
Дополнительные практические семинары для студентов образовательной программы по экзистенциальному анализу:
"ЭА кризисная интервенция",
"ПЭА", "Четыре столпа супружеского счастья",
" ЭА терапия страхов",
«Феноменологический и экзистенциально-аналитический подходы к психологической помощи жертвам сексуального насилия»,
«ЭА работа со сновидениями».
АЭАПП 20 лет
Made on
Tilda