Что значит — быть человеком?
Вопрос, который тысячелетиями заставляет биться сердца философов, и сегодня звучит с новой остротой.

Мастер классы и Семинары

Приглашаю вас в пространство живого диалога — серию авторских мастер классов и семинаров от практикующего психолога и экзистенциального аналитика с огромным опытом. Здесь теория обретает плоть в кейсах из реальной практики, а метафоры экзистенции превращаются в конкретные инструменты работы с собой и другими.
Должны ли мы любить клиента?
Цель исследования отношений психолога и клиента, нахождение этически обоснованной и эффективной профессиональной позиции.
Проблема психотерапевтических отношений возникла вместе с психотерапией и остается острой  по сей день.
Исследование с помощью структурного подхода экзистенциального анализа позволяет четко определить и провести границу между различными видами отношений: любовь, дружба, Встреча, симбиоз, использование, зависимость и т.д..
В каждых отношениях человек получает долю опоры, близости, уважения и понимания, приближения к общим целям.
Терапевтическая ситуация является искусственной и требует особого внимания к построению отношений. Но эти специфические условия общения не должны выхолостить контакт двух людей.
Как, будучи в роли психолога, не перестать быть просто человеком, и какова пропорция ингредиентов отношений, необходимая ему для оказания психологической помощи, каждый участник группы выяснит для себя во время работы с помощью групповой дискуссии, самопознания и ролевой игры.

Экзистенциально-аналитическая интервенция кризиса
Целью познакомить с представлениями экзистенциального анализа о природе психологических кризисов и их роли в жизни человека, подготовить специалистов к проведению кризисных интервенций и предотвратить опасность эмоционального выгорания.
Информационная часть:
Понимание кризиса, отличие кризисной интервенции от терапии.
Так как в кризисе человеческое слишком обнажено, не должно быть никакой техники, нужен не метод, а человек во Встрече.
Экзистенциально-аналитическая модель четырех фундаментальных мотиваций позволяет осуществить структурирование интервенции и увидеть четыре шага, соответствующие природе человека:
-говорящее молчание
-обнять и плакать
-подвести человека к себе самому
-включить кризис в жизнь.
С помощью группового самопознания и упражнений будет прояснена терапевтическая позиция, способствующая созданию условий для Встречи как основного действующего фактора в кризисной интервенции и развиты способностьвчувствования, интуиция и феноменологичеое восприятие.
Как приручить хамелеона
Главная трудность работы с истероидными, нарциссическими и пограничными личностными расстройствами не в том, что мы не знаем каких-то техник и приемов, а в том, что их носители, только появляясь на пороге, что-то делают с нами, и вся наша твердость и благие намерения улетучиваются: психологи удлиняют сеанс, готовы работать бесплатно, чувствуют себя то ничтожеством, то гением, то предателем…
Как не быть унесенным словесным потоком, не погибнуть в водовороте страстей, не дать нарушить свои границы, не поддаться на манипуляции и действительно помочь клиенту-истероиду?
Возможна ли Встреча на поле чудес в стране Истерии?
Это зависит от того, в какой роли (позиции) мы ведем процесс.
Семинар посвящен ключевому моменту диагностики и построения работы с кругом истерических проблем – нахождению и закреплению аутентичной профессиональной позиции психотерапевта.
Истероидная личность - хамелеон.
С ней

«…так легко пропасть,

Забыться, заблудиться, затеряться.

Нам всем знакома эта губительная страсть,

Поэтому не стоит повторяться!»

Кризисная интервенция

Цель – расширить профессиональный инструментарий психологов при работе с кризисными ситуациями. После прохождения на занятиях студенты получат возможность практики в освоении работы этим методом.

Содержание обучения:

1. Понятие психологического кризиса.

2. Общие принципы организации помощи.

3. Как распознать кризис.

4. Шаги метода.

5. Суицидальность.

Обучение включает теоретический материал, разбор случаев, самопознание, демосессию, работу в тройках.

Персональный Экзистенциальный Анализ

Цель – расширить профессиональный инструментарий психологов при работе с широким кругом проблем.
После прохождения на занятиях метода ПЭА студенты получат возможность практики в освоении работы этим методом.
Курс основан на теории Фундаментальных мотиваций и феноменологическом подходе, методе ПЭА.
В процессе семинара участники углубленно познакомятся с теоретическими основами ПЭА, и практически будут тренироваться навыках проведения метода:
1 ступень: в обыденной жизни и консультировании
2 ступень: в терапии, при неврозах
3 ступень: работа с трудными клиентами.
Обучение включает теоретический материал, разбор случаев, самопознание, демосессию, работу тройках

ЭА терапия страхов


Цель: расширить профессиональный инструментарий психологов при работе с тревожными расстройствами. После прохождения на занятиях студенты получат возможность практики в освоении работы со страхами.
1. База работы с невротическими страхами (врата смерти)
2. Парадоксальная интенция
Обучение включает теоретический материал, разбор случаев, самопознание, демосессию, работу в тройках

Насилие как тема психологической работы

Цель: подготовить психологов к профессиональной встрече со случаями насилия (психического и физического) и сексуального злоупотребления.
В результате обучения участники группы получают навыки, необходимые как для работы с актуальными заявлениями о насилии в отношении детей и подростков, так и для терапевтической работы со взрослыми, имеющими абьюз в анамнезе.
Будут рассмотрены:
1.   Различные формы злоупотреблений, их психологические корни и семейная динамика.
2.   Как переживают дети свои отношения с виновниками злоупотреблений.
3.   Что переживают взрослые (виновники, родители, учителя, психологи и т.д.).
4.   Профессиональная позиция психолога. Исследование и рефлексия собственных представлений и эмоций.
5.   Задачи и шаги при работе со случаями абьюза (сексуального использования).
6.   Психологическая профилактика насилия в семье.

Четыре столпа супружеского счастья»
Близкие отношения в свете экзистенциально-аналитической антропологии

Цель: расширить профессиональный инструментарий психологов при работе с проблемами супружеских отношений.
Вступая в брак, двое создают свой собственный мир. Как долго просуществует эта вселенная? Будут ли счастливы супруги?
В начале кажется, что если мы любим друг друга, то никакие проблемы не страшны. Но проходят дни или годы, и оказывается, что лодка-семья плывет не совсем так, как мечталось, а любовь не скатерть-самобранка.
Даже самые лучшие отношения требуют к себе заботы, их надо растить, за ними надо ухаживать с первой встречи.
Семинар поможет находить ответы на вопросы клиентов:
- Люблю ли я?
- Как с внутренним согласием сделать / принять предложение руки сердца?
- Как быть вместе долго и счастливо: Я, ТЫ, и поле «Мы», возникшее между нами: на каких китах держится этот мир, что я получаю и что вношу, все ли возможное сделано для счастья?
Участники мастер-класса получат возможность познакомиться с техниками исследования межличностных отношений и поиска ресурсов для сбалансированных отношений на основе структуры четырех фундаментальных мотиваций.

Экзистенциально-аналитический подход к работе с агрессией в психологическом консультировании участников образовательного процесса

Цель: Познакомить с экзистенциально-аналитической теорией агрессии.
Дать в руки специалиста инструмент, позволяющий клиенту не просто «выпустить пар», а без деструкции безопасно взаимодействовать с миром.
Сделать специалиста более устойчивым к прямой агрессии клиентовВ информационной части участники познакомятся с экзистенциально-аналитической структурой видов агрессии, вытекающими из нее возможностями диагностики причин агрессивного поведения и трехшаговой моделью обработки агрессивных импульсов. В практической части с помощью ролевой игры будут отработано владение методикой на случаях из практики участников.  Отдельно рассматривается работа с прямой агрессией на психолога во время консультирования. Разбираются случаи конфронтации с детьми и родителями. Интервенция при заблокированной агрессии. Методика может использоваться для взрослых и школьников, для дошкольников подходит игровая адаптация

Искусство повелевать ветрами

Теоретическое обоснование, показания и противопоказания, техника выполнения парадоксальной интенции в оригинальной версии В. Франкла.

Ювелирная, эффектная и эффективная, искрометная методика работы со страхами, убирающая ветер из парусов невроза, при попытках воспроизведения по книге, парадоксальным образом, утрачивает свою суть. То, что делает множество наших психологов – всего лишь «аромат, идентичный натуральному». Приглашаю вас «почувствовать разницу» и научиться аутентичной парадоксальной интенции.
Как и многое из искусства психотерапии, секрет метода может быть передан только «изустно» - в тренинге, через проживание собственного опыта.
В качестве объекта для оттачивания мастерства предлагаю обратиться к профессиональным страхам психологов, чтобы уставшие с ними бороться смогли, наконец, покинуть штормовые широты и наслаждаться, уверенно держа штурвал психотерапевтического процесса.

Дуй, ветер, дуй!

Время не ждет — экзистенция дышит в спину. На этих семинарах вы не услышите лекций: только чеканные вопросы, взламывающие шаблоны, и практики, которые заставят вашу терапию звучать как джаз — свободно и точно.
Контакты
Made on
Tilda